Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Целью деятельности Учреждения является обеспечение общедоступного бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Задачи Учреждения:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.
Обеспечение общедоступных дополнительных образовательных услуг.
Формирование общей культуры личности обучающихся.
Воспитание, социально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Предметом деятельности Учреждения является:
Реализация программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Целями образовательного процесса являются:
На ступени начального общего образования – формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Адаптация обучающихся к жизни в обществе.
Формирование общей культуры личности учащихся.
Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ обучающимися.
Формирование здорового образа жизни обучающихся.
Школа осуществляет следующие функции:
· учебно-воспитательную, включающую в себя обучение и воспитание обучающихся (воспитанников);
· обеспечение охраны их жизни и здоровья;
· удовлетворение потребности обучающихся (воспитанников) в самообразовании и получении дополнительного образования;
· организационную, предполагающую организацию образовательного процесса, в том числе разработку учебного плана и расписания занятий;
· разработку и утверждение годового календарного учебного графика;
· установление системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом;
· разработку и принятие на основе государственных образовательных стандартов образовательных программ;
· разработку и принятие локальных актов;
· управленческую, включающую в себя управление школой;
· трудовые отношения;
· хозяйственно-экономическую, включающую в себя управление закрепленным за Школой имуществом;
· осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг, ведение предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности;
· развитие материально-технической базы в пределах, закрепленных за школой бюджетных и собственных средств.
Основная миссия школы состоит в подготовке всесторонне образованного и физически развитого ребёнка для его дальнейшего совершенствования на следующих ступенях образования. При этом образовательные маршруты и траектории могу быть самыми разнообразными и всесторонне доступными и дифференцируется по отношению к различным субъектам:
· по отношению к учащимся школа стремится предоставить сферу деятельности, необходимую для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации, повысить статус образования как фактора развития региона;
· по отношению к родителям школа стремится расширить спектр образовательных услуг с тем, чтобы большее число учащихся смогли получить качественное школьное образование, создать условия для максимального развития умственного, физического, духовного потенциала учащихся;
· по отношению к педагогическому коллективу школа создает условия для профессиональной самореализации педагога, социальной защиты и повышения квалификации педагогических работников;
· по отношению к социуму поселка миссия школы состоит в привлечении как можно большего числа различных субъектов и социальных учреждений к развитию и реализации школьного образования с тем, чтобы расширить ресурсную (кадровую, материальную, информационную и др.) базу школьного образования;
· по отношению к обществу и государству миссия школы направлена на реализацию программ развития личности, формирующих человека, способного к продуктивной творческой деятельности в различных сферах, на формирование личности выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций.
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
О библиотеке
Количество посадочных мест | 50 |
Количество учебников | 1784 |
Количество методпособий | 139 |
Количество художественной литературы | 3 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 0 |
Об объектах спорта
Нет объектов спорта |
Средства обучения и воспитания |
|
Скачать | |
Информация о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал). Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии). Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные). Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) Тренажеры и спортивное оборудование. Общая дидактическая роль средств обучения. Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательного учреждения. Являясь компонентом образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения – ЭОР (электронные образовательные ресурсы). В школе сформирован фонд школьной медиатеки. Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания Кабинеты нашей школы оснащены современными техническими средствами обучения, практичными учебными пособиями. Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения. Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям и обучающимся для использования на уроке, дома. Все учителя по всем предметам имеют диски, которые сами покупают и используют их на уроках. ЦОР используют учителя при проведении кружковой работы, элективных курсов. Принципы использования средств обучения: • учет возрастных и психологических особенностей, обучающихся гармононичное использование разнообразных средств обучения; • традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную системы восприятия в образовательных целях; • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); • сотворчество педагога и обучающегося приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства воспитания. 1. Общение как средство воспитания: а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться; в) классные часы, школьные праздники и мероприятия. 2. Учение как средство воспитания. Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к обучающимся, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность обучающихся. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого обучающиеся: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; ё) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность обучающихся становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого обучающегося в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими обучающимся. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности обучающихся повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для обучающихся; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам. 3. Труд как средство воспитания. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе, работа на пришкольном участке. 4. Игра как средство воспитания. Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр, организационно – деятельностные, соревновательные, сюжетно-ролевые. Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к обучающимся – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. Использование современных технологий, позволяет совершенствовать образовательный процесс по следующим направлениям: - организация учебных занятий в соответствии с современными требованиями; - работа над формированием навыка самостоятельной работы обучающихся на уроке и во внеурочное время; - формирование универсальных учебных действий (по ФГОС), общеучебных и специальных умений и навыков; - системность использования учителями – предметниками информационных технологий в образовательном процессе; - здоровьесберегающие технологии на уроке.
Таким образом, активное применение современных средств обучения и воспитания в учреждении направлены на: • обеспечение обратной связи в процессе обучения; • обеспечение индивидуализации учебного процесса; • повышение наглядности учебного процесса; • поиск информации из самых широких источников; • моделирование изучаемых процессов или явлений; • организацию коллективной и групповой работы. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 15 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Электронная почта: achereshkisosh@mail.ru Сайт: https://achereshki.educhr.ru Дневник.ру: https://dnevnik.ru ЦОС: http://users-management.myschool.edu.ru |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | ЯКласс: https://www.yaklass.ru ЯндексУчебник: https://www.education.yandex.ru Учи.ру: https://uchi.ru РЭШ: https://resh.edu.ru Дневник.ру: https://dnevnik.ru ЦОС: https://myschool.edu.ru |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | 0 |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 50 |
Количество учебников | 1784 |
Количество методпособий | 139 |
Количество художественной литературы | 3 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 0 |
Объекты спорта
Не имеетсяСредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
1. Печатные. Учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т. д.. 2. Визуальные (зрительные). Таблицы по учебным предметам, карты по истории и географии, картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства, портреты (по всем учебным предметам), натуральные объекты (на уроке биологии), модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам, лабораторное оборудование (на уроках физики, химии, биологии), магнитные доски. 3. Механические визуальные приборы. Микроскоп, фотоаппарат, видеокамера. 4. Электронные образовательные ресурсы. Сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и дневники. 5. Аудиальные (слуховые). Аудиоколонки, ноутбуки, наушники, микрофон. 6. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые). Образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях, презентации. 7. Средства, автоматизирующие процесс обучения. Компьютеры, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, проекторы. 8. Словесные. Учебники, художественная литература, словари, учебные пособия, другая необходимая литература. 9. Спортивное оборудование. Спортивные снаряды, мячи, скакалки, обручи и т. п.. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
1. Пандус. 2. Кнопка вызова помощника. 3. Приемник со звуковой, световой и текстовой индикацией. 4. Ретранслятор для увеличения дальности приема. 5. Информационно-тактильный знак (со шрифтом Брайля), 300*400 мм, рельефный пластик. |
|
О специальных условиях питания |
|
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Комплексная безопасность образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера. Система мер обеспечения комплексной безопасности школы - это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством директора учреждения, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Организация горячего питания В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается 5 перемен по 10 минут и 1 перемена 20 минут. Отпуск учащимся питания в столовой осуществляется по классам (группам). Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 6 дней - с понедельника по субботу включительно в режиме работы школы. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания образовательного учреждения, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором школы. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство классных руководителей. Ответственность за своевременную подготовку документов для предоставления бесплатного питания несёт классный руководитель. Классный руководитель ведет ежедневный учет питающихся на бесплатной основе.
|
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Информация
об условиях охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя: · оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; · организацию питания обучающихся; · определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; · пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; · организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; · прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; · профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; · обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе; · профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе; · проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает. · Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся. · Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья. · Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. · Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. · Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе. · Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому. · Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
|
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
1. Радиокласс (радиомикрофон). 2. Наклейка информационная. 3. Переносной (портативный) видеоувеличиватель. 4. Стол с микролифтом на электроприводе. 5. Метки напольные резиновые тактильные в виде линий. 6. Информационно-тактильный знак (со шрифтом Брайля), 250*50 мм, рельефный пластик. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в 2024-2025 учебный год.
Наиболее используемые учениками и учителями ресурсы Интернет: http://obrnadzor.gov.ru - Федеральная служба по надзору в сфере образования; http://www.mon.gov.ru - Министерство образования и науки Российской Федерации;
https://mon95.ru - Министерства образования и науки Чеченской Республики;
https://kurchaloyuo.educhr.ru/department - МУ «Управление образования Курчалоевского муниципального района»;
https://nav.rmc-chr.ru - Навигатор Дополнительного образования Чеченской Республики; https://educhr.ru - Образовательный портал Чеченской Республики; https://urok95.ru - Учебный интернет - портал Чеченской Республики; http://monit95.ru - Мониторинг образования региона; https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru - ФИС ОКО; https://uchi.ru - Интерактивная образовательная онлайн – платформа; https://resh.edu.ru - Российская электронная школа; https://www.yaklass.ru - Цифровой образовательный портал для школ «ЯКласс»; http://www.ege.edu.ru - Портал информационной поддержки ЕГЭ; https://rosolymp.ru - Всероссийская олимпиада школьников; http://www.nachalka.com - Начальная школа детям, родителям, учителям; http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»;
https://sdamgia.ru - Сдам ГИА;
https://infourok.ru - Инофоурок дистанционное КПК;
https://nsportal.ru - Образовательная социальная сеть;
http://www.fipi.ru - Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ);
http://www.rustest.ru - Федеральный центр тестирования. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 15 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |