Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

    Целью деятельности Учреждения является обеспечение общедоступного бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

    Задачи Учреждения:

    Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.

    Обеспечение общедоступных дополнительных образовательных услуг.

   Формирование общей культуры личности обучающихся.

    Воспитание, социально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

    Предметом деятельности Учреждения является:

     Реализация программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. 

     Целями образовательного процесса являются:

     На ступени начального общего образования – формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    Адаптация обучающихся к жизни в обществе.

    Формирование общей культуры личности учащихся.

    Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ обучающимися.

    Формирование здорового образа жизни обучающихся.  

   Школа осуществляет следующие функции:

    ·          учебно-воспитательную, включающую в себя обучение и воспитание обучающихся (воспитанников);

    ·          обеспечение охраны их жизни и здоровья;

    ·          удовлетворение потребности обучающихся (воспитанников) в самообразовании и получении дополнительного образования;

    ·          организационную, предполагающую организацию образовательного процесса, в том числе разработку учебного плана и расписания занятий;

    ·          разработку и утверждение годового календарного учебного графика;

    ·            установление системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом;

    ·          разработку и принятие на основе государственных образовательных стандартов образовательных программ;

    ·          разработку и принятие локальных актов;

    ·            управленческую, включающую в себя управление школой;

    ·          трудовые отношения;

    ·          хозяйственно-экономическую, включающую в себя управление закрепленным за Школой имуществом;

    ·          осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг, ведение предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности;

    ·          развитие материально-технической базы в пределах, закрепленных за школой бюджетных и собственных средств.

     Основная миссия школы состоит в подготовке всесторонне образованного и физически развитого ребёнка для его дальнейшего совершенствования на следующих ступенях образования. При этом образовательные маршруты и траектории могу быть самыми разнообразными и всесторонне доступными и дифференцируется по отношению к различным субъектам:

     ·          по отношению к учащимся школа стремится предоставить сферу деятельности, необходимую для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации, повысить статус образования как фактора развития региона;

    ·          по отношению к родителям школа стремится расширить спектр образовательных услуг с тем, чтобы большее число учащихся смогли получить качественное школьное образование, создать условия для максимального развития умственного, физического, духовного потенциала учащихся;

     ·          по отношению к педагогическому коллективу школа создает условия для профессиональной самореализации педагога, социальной защиты и повышения квалификации педагогических работников;

    ·          по отношению к социуму поселка миссия школы состоит в привлечении как можно большего числа различных субъектов и социальных учреждений к развитию и реализации школьного образования с тем, чтобы расширить ресурсную (кадровую, материальную, информационную и др.) базу школьного образования;

     ·          по отношению к обществу и государству миссия школы направлена на реализацию программ развития личности, формирующих человека, способного к продуктивной творческой деятельности в различных сферах, на формирование личности выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций.

 

Адрес:
366321, Чеченская Республика, Курчалоевский район, с.Ачерешки, ул.Лесная, д.14.
Дата ввода в эксплуатацию:
15.08.1960

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет "Русского языка и литература".

Список оборудования

 

 

Технические средства обучения и оборудования кабинета.

 

1. Экран настенный 1,6х1,6 м.

2. Компьютер учителя.

3. МФУ (Принтер+сканер+компьютер)

 

 

Таблицы (демонстрационные).

 

1. Русские писатели в живописных портретах (16 шт.).

2. Портреты писателей.

3. Портреты российских писателей 18-19 века  (20 шт., формат 30x40 см).

4. Основные правила орфографии и пунктуации 5-9 кл. (12 шт.).

5. Правописание гласных в корне слова (5 табл.+32 карточки).

6. Таблицы для старшей школы по русскому языку 10 класс (19 шт.).

7. Таблицы для старшей школы по русскому языку 11 класс (16 шт.).

8. Таблицы по русскому языку обобщающие (7 шт.).

 

 

Видеофильмы, CD-диски

Полный список оборудования

        Кабинет «Биология».

Список оборудования

Микропараметры.

1. Анатомия и физиология человека.

2. Ботаника 6 и 7 класс.

3. Зоология.

4. Общая биология.

Гербарии.

5. Деревья и кустарники.

6. Дикорастущие растения.

7. Культурные растения.

8. Лекарственные растения.

9. Основные группы растения.

10. Растительные сообщества.

11. Сельскохозяйственные растения России.

12. Гербарии "Морфология растении".

Модели.

13. Модель корни растения.

14. Модель строение листа.

15. Строение клетки растения.

16. Модель стебля растения.

17. Цветок василька.

18. Цветок гороха.

19. Цветок капусты.

20. Цветок картофеля.

21. Цветок подсолнечника.

22. Цветок персика.

23. Цветок пшеницы.

24. Цветок яблони.

Муляжи.

25. Грибы.

26. Овощи.

27. Фрукты.

Коллекции.

28. Голосемянные растения (три части).

29. Морская звезда.

30. Морской еж.

31. Плоды сельскохозяйственных растений. 

32. Раковины моллюсков.

33. Форма сохранностью.

34. Шишки, семена плодов, деревья икустарников.

35. Коллекция "морское дно".

Модели по зоологии.

36. Археоптерикс.

37. Внутреннее строение брюхового моллюска.

38. Внутреннее строение дождевого червя 1.

39. Внутреннее строение жука.

40. Внутреннее строение кролика.

41. Внутреннее строение лягушки.

42. Внутреннее строение голубя.

43. Внутреннее строение рыбы.

44. Внутреннее строение собаки.

45. Внутреннее строение ящерицы.

46. Желудок жвачного животного.

47. Конечности овцы (скелет).

48. Модель инфузории – туфельки.

49. Модель гидры.

50. Модель ланцетника.

51. Строения яйца птицы.

Остеологические модели.

52. Скелет голубя.

53. Скелет кролика.

54. Скелет лягушки.

55. Скелет рыбы.

56. Строение дождевого червя.

57. Скелет малый.

58. Скелет человека 179 см.

Влажные препараты.

59. Беззубка.

60. Внутреннее строение крысы.

61. Внутреннее строение лягушка.

62. Внутреннее строение рыбы.

63. Строение брюхоногого моллюска.

        Модели по анатомии человека.

64. Глазное яблоко.

65. Зуб.

66. Модель ухода за зубами.

67. Модель структуры ДНК.

68. Модель мозга в разрезе.

69. Модель гортани.

70. Модель логтевого сустава.

71. Модель носоглотки в разрезе.

72. Почка.

73. Сердце большое.

74. Сердце мини.

75. Торс 65 см.

76. Ухо человека.

78. Череп белый (модель).

79. Череп с раскрашенными костями.

Барельефные модели по анатомии человека.

80. Желудок. Внешняя и внутренняя поверхности (1 планшет, 345*520 мм).

81. Глаз. Строение (415*660мм).

82. Голова Сагиттальный разрез (1 планшет, 280*345мм).

83. Кожа. Разрез.

84. Печень. Диафрагмальная и висцеральная пов-ти (1 планшет, 345*520мм).

85. Пищеварительный тракт.

86. Почка.

87. Строение легких.

88. Сердце (1 планшет, 415*660мм).

89. Таз мужской. Сагиттальный разрез (1 планшет).

90. Таз женский.  Сагиттальный разрез (1 планшет, 360*480мм).

91. Таз женский. Таз мужской.

92. Ухо.

                                   Динамические пособия.

93. Генетика групп крови.

94. Гибридное скрещивание.

95. Моногибридное скрещивание.

96. Перекрест хромосом.

97. Экран для динамичных пособий.

98. Модель – аппликация «Размножение мха».

99. Модель – аппликация «Размножение одноклеточной водоросли».

100. Модель – аппликация «Размножение папоротника».

101. Модель – аппликация «Размножение сосны».

102. Модель – аппликация «Размножение шляпочного гриба».

103. Модель – аппликация «Цикл развития аскариды».

104. Модель – аппликация «Цикл развития гидры».

105. Модель – аппликация «Цикл развития лягушки».

106. Модель – аппликация «Цикл развития малярийного плазмодия».

107. Модель – аппликация «Цикл развития бычьего цепня и печеночного сосальщика».

108. Модель – аппликация «Эволюция систем органов беспозвоночных животных».

109. Модель – аппликация «Эволюция систем органов позвоночных животных».

110. Модель – аппликация «Агроценоз».

111. Модель – аппликация «Деление клетки. Митоз и мейоз».

112. Модель – аппликация «Классификация растений и животных».

113. Модель – аппликация «Неполное доминирование и взаимодействие генов».

114. Модель – аппликация «Переливание крови (Двухслойная)».

115. Модель – аппликация «Размножение и развитие хордовых».

116. Модель – аппликация «Типичные биоценозы».

117. Модель – аппликация «Удвоение ДНК и транскрипция РНК».

118. Модель – аппликация «Гаметогенез у животных».

119. Модель – аппликация «Генеалогический метод антропогенетики».

Приборы лабораторные.

120. Микроскоп школьный до 60 крат.

121. Микроскоп для преподавателя «Микромед».

122. Прибор сравнивания углекислого газа (СО2) во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе ГГУГД.

123. Расходные материалы к микроскопам.

124. Стекло покровное (1 ул.).

125. Стекло предметное (1 ул.).

По               Посуда и принадлежности по биологии.

126. Воронка лабораторная В-56-80.

127. Зажим приборочный ЗП.

128. Колба коническая 500 мл.

129. Комплект мензурок (50,100,250,500 мл).

130. Ложка для сжигания веществ.

131. Набор преперовальных инструментов (для учителей).

132. Набор преперовальных инструментов.

133. Палочка стеклянная.

134. Пробирка ПХ-16.

135. Спиртовка лабораторная.

136. Стакан высокий ВН-50 с меткой.

137. Ступка с пестиком.

138. Цилиндр измерительный с носиком.

139. Чаша выпарительная ЧВП-2.

140. Штатив для приборок.

Наглядные пособия.

141. Сайд-альбом «Млекопитающие» (120 слайдов).

142. Сайд-альбом «Человек и его здоровье» (100 слайдов).

143. Сайд-альбом «Птицы» (100 слайдов).

144. Сайд-альбом «Рыбы. Земноводные» (120 слайдов).

145. Сайд-альбом «Экология» (100 слайдов).

146. Сайд-альбом «Цитология и его генетика» (80 слайдов).

147. Сайд-альбом «Эволюция» (120 слайдов).

148. Сайд-комплект «Уровни организации живой природы» (20 штук).

149. Сайд-комплект «Млекопитающие» (120 слайдов).

150. Сайд-комплект «Растениеводство. Сорта и гибриды» (20 штук).

151. Сайд-комплект «Животноводство. Породы сельскохозяйственных животных» (20 штук).

152. Портреты для кабинета биологии (15 штук).

Транспаранты (Прозрачные пленки формата А-4) .

153. Биология. (52).

154. Ботаника. Органы цветковых (20).

155. Ботаника. Биоразнообразие и размножение (13).

156. Ботаника. Раздаточный материал (16 карточек).

157. Зоология. Млекопитающие (16 пленок).

158. Зоология. Птицы (12 пленок).

159. Зоология. Строение и жизнедеятельность животных (10).

160. Зоология. Система животных. Беспозвоночные (10).

161. Зоология. Система животных. Хордовые (10).

162. Культурные растения (20+4).

163. Размножение и развитие (7 пленок).

164. Цитология (16 пленок).

165. Человек и его здоровье. Дыхание (10 пленок).

Таблица.

166. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс (32 штук).

167. Биология. «Животные 7 класс» (28 штук).

168. «Вещества растений. Клеточное строение» (12 штук).

169. «Общее знакомство с цветковыми растениями» (5 штук).

170. «Растение – живой организм» (4 штук).

171. «Растения и окружающая среда» (7 штук).

172. «Строение тела человека» (10 таблиц + 160 карточек).

173. «Химия клетки» (3 штук).

Дополнительное оборудование.

1.    Ветка муляжей «Абрикосы».

2.    Ветка муляжей «Апельсин».

3.    Ветка муляжей «Ассорти».

4.    Ветка муляжей «Баклажаны».

5.    Ветка муляжей «Виноград».

6.    Ветка муляжей «Груши».

7.    Ветка муляжей «Лимона».

8.    Ветка муляжей «Мандарины».

9.    Ветка муляжей «Огурцы».

10. Ветка муляжей «Персики».

11. Ветка муляжей «Помидоры».

12. Ветка муляжей «Сливы».

13. Ветка муляжей «Яблоки».

14. Влажный препарат «Сцифомедуза».

15. Влажный препарат «Паук - крестовик».

16. Датчик пульса.

17. Датчик частоты дыхания.

18. Датчик для регистрации артериального давления.

19. Наследование резус фактор.

20. Гербарий «Морфология растений».

21. Коллекция «Пшеница и продукты переработки».

22. Коллекция «Семена и плоды».

23. Комплект модульных динамических транспарантов

«Корень, стебель, лист».

24. Модель «Строение кузнечика».

25. Модель «Строение спинного мозга».

26. Муляж «Корзина с грибами».

27. Муляж «Корзина с овощами».

28. Муляж «Корзина с фруктами».

29. Муляж «Связка чеснока».

30. Муляж «Связка лука».

31. Набор муляжей «Дикая форма и культурные сорта

томатов».

32. Набор муляжей «Дикая форма и культурные сорта

яблони».

33. Набор муляжей «Корнеплоды и плоды» 2 части.

34. Набор муляжей «Фруктов с виноградом».

35. Набор палеонтологических находок «Происхождение

человека».

36. Позвонки.

37. Прибор для обнаружения дыхат. Газообмена у

растений. 

38. Таблица «Эволюция органическ

Полный список оборудования

Кабинет «Домоводство».

Список оборудования

 

1. Коллекции

1. Коллекция "Волокна".

2. Коллекция "Лен и продукты его переработки".

3. Коллекция "Промышленные образцы тканей и ниток".

4. Коллекция "Хлопок и продукты его переработки"

5. Коллекция "Шелк".

6. Коллекция "Шерсть и продукты ее переработки".

 7. Коллекции по волокнам и тканям.

 

2. Инструменты, приспособления.

1. Мел портновский восковой (10 шт.).

2. Вспарыватель.

3. Доска гладильная.

4. Зеркало для примерок.

5. Игольница магнитная.

6. Коврик для швейных машин.

7. Комплект для вышивания (пяльцы, холст, иглы, нити).

8. Лента измерительная с сантиметровыми делениями.

9. Манекен женский с подставкой Размер 42-50.

10. Манекен подростковый размер 34-40.

11. Машина швейная.

12. Машина швейно-вышивальная.

13. Набор игл для швейной машины.

14. Набор крючков.

15. Набор спиц круговых.

16. Ножницы закройные.

17. Ножницы Зигзаг.

18. Ножницы универсальные.

19. Оверлок 4/3-х ниточный .

20. Утюг  с пароувлажнителем.

21. Ширма примерочная.

22. Шпуля пластиковая (6 шт.).

 

3. Обработка пищевых продуктов.

1. Весы настольные электронные кухонные.

2. Вытяжка.

3. Комплект столовых приборов (68 предметов).

4. Кофемолка.

5. Микроволновая печь.

6. Миксер.

7. Мясорубка электрическая.

8. Набор кухонных ножей (10 предметов).

9. Набор разделочных досок.

10. Набор столовой посуды (18 предметов).

11. Сервиз столовый на 12 персон (45 предметов).

12. Сервиз чайно-кофейный на 12 персон (58 предметов).

13. Скалка.

14. Стакан мерный для сыпучих продуктов и жидкостей.

15. Терка.

16. Холодильник.

17. Чайник электрический.

18. Электроплита с духовкой.

 

 

 

4. Демонстрационные таблицы.

1. Кулинария (20 таблиц).

2. Основы технологии швейного производства (20 таблиц).

3. Технология обработки ткани. Материаловедение (7 таблиц).

4. Технология обработки ткани. Машиноведение (6 таблиц).

5. Технология обработки ткани. Рукоделие (7 таблиц).

6. Технология обработки ткани. Технология изготовления швейных изделий (14 таблиц).

 

5. Экранно-звуковые пособия.

1. Фолии "Конструирование брюк" (19+1).

2. Фолии "Конструирование и моделирование плечевых изделий" (20).

3. Фолии "Конструирование и моделирование фартука" (22).

4. Фолии "Конструирование юбки" (19).

5. Фолии "Моделирование брюк" (14).

6. Фолии "Моделирование юбки".

7. Энциклопедия рукоделия. Вязание крючком (CD, Выпуск 1).

8. Сокровища народного творчества (DVD).

 

6. Технические средства обучения.

1. DVD-плеер.

2. Компьютер учителя.

3. Оверхед-проектор (для просмотра прозрачных пленок и фолий).

4. Телевизор LCD (диагональ 81см).

5. Экран настенный 1,6 х 1,6.

 

 

 

7. Мебель, системы хранения.

1. Раскройный стол.

2. Система хранения для кабинета домоводства.

3. Стол для швейного оборудования.

4. Стул ученический.

Полный список оборудования

Комъютерный класс

Список оборудования

Доска школьная -1 штук

Интерактивная доска  -1 штук

Проектор  -1 штук

Компьютер в сборе  - 6 штук

Стол под компьютер - 6 штук

Принтер  -1 штук

Шкаф книжный - 1 штук

Наглядности - 4 штук

Полный список оборудования

 

 

Начальный класс

Список оборудования
Доска школьная - 1 штук
 
Компьютер в комплекте - 1 штук
 
Интерактивная доска Bansion  - 1 штук
 
Стол однотумбовый  - 1 штук
 
Проектор Beng MS506 DLP 3200Lm (800x600) - 1 штук
 
Школьный комплект мебели - 4 штук
 
Шкаф книжный - 1 штук
 
Наглядности   - 14 штук
Полный список оборудования

Классный кабинет

Список оборудования
Доска  школьная  - 1 штук
 
Компьютер в комплекте  - 1 штук
 
Интерактивная доска Donview - 1 штук
 
Проектор Optoma - 1 штук
 
Стол однотумбовый - 1 штук
 
Школьный комплект мебели - 4 штук
 
Шкаф книжный   - 1 штук
 
Наглядности  - 11 штук
 
Полный список оборудования

Медкабинет

Список оборудования
Компьютер в комплекте - 1 штук
 
Стол трехтумбовый - 1 штук
 
Стол процедурный 1 штук
 
Медицинский стул для врача 1 штук
 
Медицинский стул для пациента 1 штук
 
Ширма 1 штук
 
Шкаф медицинский для хранения документов 1 штук 
 
Медицинский шкаф для кабинета 2 штук
 
Бикс большой 2 штук
 
Бикс маленький 1 штук
 
Лампа бактерицидная 2 штук
 
Ростомер 1 штук
 
Аптечка 1 штук
 
Жгут 1 штук
 
Динамометр кистевой 1 штук
 
Носилка 1 штук
 
Весы  1 штук
 
Градусник 1 штук
 
Кушетка  1 штук
 
Умывальник 1 штук
 
Холодильник 1 штук
 
Тонометр механический 1 штук
 
Простыня медицинская - 1 штук
 
Осветитель таблиц  (Аппарат Ротта) - 1 штук
 
Проверка зрения таблица для детей 10 лет - 1 штук
 
Таблица окулиста - 1 штук
 
Медицинский халат  - 1 штук
 
Наглядности 4 штук
 
Полный список оборудования

Классный кабинет

Список оборудования
Доска  школьная -1штук
 
Компьютер в комплекте - 1 штук
 
Интерактивная доска Donview - 1 штук
 
Проектор Optoma - 1 штук
 
Стол однотумбовый - 1 штук
 
Школьный комплект мебели - 4 штук
 
Шкаф книжный - 1 штук
 
Наглядности - 15 штук
 
Полный список оборудования

Коридор

Список оборудования
 
План эвакуации МБОУ «Ачерешкинская СШ»  - 1 штук
 
Стенд «Куда ведёт твой путь?»  - 1 штук
 
Информационный стенд «COVID-19» - 1 штук
 
Стенд «Государственная символика»  - 1 штук
 
Карта Чеченской Республики. Карта Курчалоевского района. Карта Регитинского сельского поселения  - 1 штук
 
Расписание уроков - 1 штук
 
Портрет «В.В.Путин» - 1 штук
 
Портрет «А-Х.А.Кадыров» - 1 штук
 
Портрет «Р.А.Кадыров» - 1 штук
 
Стенд «Готовимся к ЕГЭ» - 1 штук
 
Стенд «Готовимся к ОГЭ» - 1 штук
 
Стенд «Юные Кадыровцы»  - 1 штук
 
Стенд «Нет наркотикам!» - 1 штук
 
Стенд «Профессиональная ориентация в школе» - 1 штук
 
Стенд «Учитель создаёт нацию» - 1 штук
 
Стенд «Символ добра и милосердия» - 1 штук
 
Стенд «Сын достойного отца» - 1 штук
 
Стенд «Безопасность на дорогах» - 1 штук
 
Стенд «Духовно-нравственное воспитание» - 1 штук
 
Стенд «Антитеррор» - 1 штук
 
Стенд «Антикоррупция» - 1 штук
 
Стенд «Профсоюз» -1 штук
 
Полный список оборудования

О библиотеке

Количество посадочных мест50
Количество учебников1784
Количество методпособий139
Количество художественной литературы3
Количество электронных образовательных ресурсов0

Об объектах спорта

Нет объектов спорта

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Информация   

              о средствах обучения и воспитания

 

 

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.     

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:     

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).  

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии).  

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). 

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).  

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные). 

Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) Тренажеры и спортивное оборудование.  

   Общая дидактическая роль средств обучения.   

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательного учреждения. Являясь компонентом образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.  

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения – ЭОР (электронные образовательные ресурсы). В школе сформирован фонд школьной медиатеки.  

Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания Кабинеты нашей школы оснащены современными техническими средствами обучения, практичными учебными пособиями.  

Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.  

Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям и обучающимся для использования на уроке, дома.  

    Все учителя по всем предметам имеют диски, которые сами покупают и используют их на уроках.  ЦОР используют учителя при проведении кружковой работы, элективных курсов.  

     Принципы использования средств обучения:   

    учет возрастных и психологических особенностей, обучающихся гармононичное использование разнообразных средств обучения;  

    традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную системы восприятия в образовательных целях; 

    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);  

    сотворчество педагога и обучающегося приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 

Средства воспитания.   

1.  Общение как средство воспитания:   

    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;   

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться; 

     в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.  

2. Учение как средство воспитания.   

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к обучающимся, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.  

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность обучающихся.  

    В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого обучающиеся:    

    а) выясняют условия совместного выполнения задания;   

    б) организуют его взаимное обсуждение;   

    в) фиксируют ход совместной работы;   

    г) обсуждают полученные результаты;   

    д) оценивают успехи каждого;   

    е) утверждают самооценки членов группы;   

    ё) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;  

    ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.  

    Совместная деятельность обучающихся становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого обучающегося в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими обучающимся.  

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности обучающихся повышаются при следующих условиях:    

1)  в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;                     

2)  она должна быть социально ценной, значимой и интересной для обучающихся;  

3)  социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль

подчиненного и наоборот);   

4)  совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.  

3.   Труд как средство воспитания.  

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе, работа на пришкольном участке.         

4.   Игра как средство воспитания.   

     Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр, организационно – деятельностные, соревновательные, сюжетно-ролевые.  

   Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к обучающимся – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.     

Использование современных технологий, позволяет совершенствовать образовательный процесс по следующим направлениям:   

-   организация учебных занятий в соответствии с современными требованиями;  

-   работа над формированием навыка самостоятельной работы обучающихся   на уроке и во внеурочное время;  

-   формирование универсальных учебных действий (по ФГОС), общеучебных и специальных умений и навыков;  

-   системность использования учителями – предметниками информационных технологий в образовательном процессе;    

-   здоровьесберегающие технологии на уроке.  

 

Таким образом, активное применение современных средств обучения и воспитания в учреждении направлены на:   

   обеспечение обратной связи в процессе обучения;  

   обеспечение индивидуализации учебного процесса;  

   повышение наглядности учебного процесса;  

   поиск информации из самых широких источников; 

•   моделирование изучаемых процессов или явлений;  

   организацию коллективной и групповой работы. 

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения15 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Электронная почта: achereshkisosh@mail.ru

Сайт: https://achereshki.educhr.ru

Дневник.ру: https://dnevnik.ru

ЦОС: http://users-management.myschool.edu.ru

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

ЯКласс: https://www.yaklass.ru

ЯндексУчебник: https://www.education.yandex.ru

Учи.ру: https://uchi.ru

РЭШ: https://resh.edu.ru

Дневник.ру: https://dnevnik.ru

ЦОС: https://myschool.edu.ru

 
 
 
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии 0

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест50
Количество учебников1784
Количество методпособий139
Количество художественной литературы3
Количество электронных образовательных ресурсов0

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания
О специальных условиях охраны здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

1.  Печатные. Учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т. д.. 

2.  Визуальные (зрительные). Таблицы по учебным предметам, карты по истории и географии, картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства, портреты (по всем учебным предметам), натуральные объекты (на уроке биологии), модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам, лабораторное оборудование (на уроках физики, химии, биологии), магнитные доски. 

3.  Механические визуальные приборы. Микроскоп, фотоаппарат, видеокамера. 

4.  Электронные образовательные ресурсы. Сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и дневники. 

5.  Аудиальные (слуховые). Аудиоколонки, ноутбуки, наушники, микрофон. 

6.  Аудиовизуальные (зрительно-слуховые). Образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях, презентации. 

7.  Средства, автоматизирующие процесс обучения. Компьютеры, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, проекторы. 

8.  Словесные. Учебники, художественная литература, словари, учебные пособия, другая необходимая литература. 

9.  Спортивное оборудование. Спортивные снаряды, мячи, скакалки, обручи и т. п.. 

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

1. Пандус.

2. Кнопка вызова помощника.

3. Приемник со звуковой, световой и текстовой индикацией.

4. Ретранслятор для увеличения дальности приема.

5. Информационно-тактильный знак (со шрифтом Брайля), 300*400 мм, рельефный пластик.

О специальных условиях питания

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ 

    Комплексная безопасность образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера. Система мер обеспечения комплексной безопасности школы - это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством директора учреждения, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.

 

Организация горячего питания

В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается 5 перемен по 10 минут и 1 перемена 20 минут. 

 Отпуск учащимся питания в столовой осуществляется по классам (группам).

 Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 6 дней - с понедельника по субботу включительно в режиме работы школы.  

   В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания образовательного учреждения, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором школы.

  Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство классных   руководителей.

Ответственность за своевременную подготовку документов для предоставления бесплатного питания несёт классный руководитель.

Классный руководитель ведет ежедневный учет питающихся на бесплатной основе.

 

 

О специальных условиях охраны здоровья

                       Информация                       
об условиях охраны здоровья обучающихся  

 Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

·    оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

·    организацию питания обучающихся;

·    определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

·    пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

·    организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

·    прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

·   профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

·   обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

·   профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

·   проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 

Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

·   Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся.

·   Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья.

·   Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

·   Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции

по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

·   Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.

·   Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.

·  Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

 

 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

1. Радиокласс (радиомикрофон).

2. Наклейка информационная.

3. Переносной (портативный) видеоувеличиватель.

4. Стол с микролифтом на электроприводе.

5. Метки напольные резиновые тактильные в виде линий.

6. Информационно-тактильный знак (со шрифтом Брайля), 250*50 мм, рельефный пластик.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в 2024-2025 учебный год.

 

Наиболее используемые учениками и учителями  ресурсы Интернет:

     http://obrnadzor.gov.ru - Федеральная служба по надзору в сфере  образования;  

     http://www.mon.gov.ru -  Министерство образования и науки Российской Федерации;

 

     https://mon95.ru - Министерства образования и науки Чеченской Республики;

 

     https://kurchaloyuo.educhr.ru/department - МУ «Управление образования Курчалоевского муниципального района»;

 

     https://nav.rmc-chr.ru - Навигатор Дополнительного образования Чеченской Республики; 

     https://educhr.ru - Образовательный портал Чеченской Республики;

     https://urok95.ru - Учебный интернет - портал Чеченской Республики;

     http://monit95.ru - Мониторинг образования региона;

     https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru  - ФИС ОКО; 

    https://uchi.ru  - Интерактивная образовательная онлайн – платформа;       

    https://resh.edu.ru  - Российская электронная школа;

    https://www.yaklass.ru   - Цифровой образовательный портал для школ «ЯКласс»;  

    http://www.ege.edu.ru  - Портал информационной поддержки ЕГЭ;

    https://rosolymp.ru - Всероссийская олимпиада школьников;  

    http://www.nachalka.com - Начальная школа детям, родителям, учителям; 

    http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»;

 

    https://sdamgia.ru  - Сдам ГИА; 

 

    https://infourok.ru     - Инофоурок  дистанционное КПК;

 

    https://nsportal.ru - Образовательная социальная сеть; 

 

    http://www.fipi.ru  -  Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ);   

 

    http://www.rustest.ru - Федеральный центр тестирования.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения15 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера